Форма входа




Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

  • Министерство образования и науки РФ
  • ФП "Российское образование"
  • Единое окно доступа к ОР
  • Единая цифровая коллекция ОР
  • Федеральный центр ИОР
  • Управление образования администрации г. Оренбурга
  • Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 91

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Вторник, 24.10.2017, 14:40
    Приветствую Вас Гость | RSS
    МОБУ "СОШ №48" г. Оренбурга
    Включить версию для слабовидящих
    Главная | Регистрация | Вход
    ОПК- РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА


    Настоятель Прихода Рождества Иоанна Крестителя г. Оренбурга,

     

     иерей Вадим Геннадьевич Сороколетов

     

    Призываю на Вас Божие Благословение! Педагогам и родителям духовной мудрости, сил и успехов в трудах. Ученикам послушания и прилежания в учебе. формирования образа Божия, формирования личности.   они должны давать некий обет – обет хранить высокую нравственность, чистоту жизни, святость брака. Быть примером для подрастающего поколения. Потому что пример есть самый важный фактор педагогического воздействия. Можно принести в аудиторию очень умные книги. Можно пригласить блестящих ораторов. Но при этом не достичь главной цели, которая стоит перед процессом воспитания - если надо – свою жизнь, формируя следующее поколение людей. Вот почему нравственный уровень, личная жизнь наших педагогов не является лишь только их личной жизнью. И вступая на путь педагогического служения,   Педагогика – это область аскетики. Каждый человек, который вступает на путь преподавания знаний другим, должен ясно это понимать. Эта работа связана с подвигом, подобно тому, как Христос истощил Себя во имя спасения рода человеческого. Люди отдают себя, свою энергию, свою силу,  обучающихся и обучаемых.  Этот стержень можно укрепить, а можно изломать. Но даже искореженный и изуродованный, он все равно будет оставаться в человеке. И задача семьи, школы, общества, задача Церкви, а именно предмета «Основы православной культуры» - вырастить не морального калеку, а человека, достойного своего высшего призвания. Образование – процесс долгосрочный и творческий. Его успехи и неудачи во многом зависят от личности учителя, от отношения к предмету Русское слово «образование» происходит от слова «образ». Обучая и воспитывая детей, наши предки возделывали в них образ Божий, который присутствует в каждом человеке. Это то, что составляет наше «я».   в конце концов, оказались. Тем дороже нам каждое чистое слово – слово. Приподнимающее человека над повседневностью, устремляющее его ввысь, не дающее окончательно пасть. Сегодня в России благообразный лик человека помрачен не только личными грехами каждого из нас: 70 лет сам общественный климат слишком сурово, неотвязно искажал человеческие помыслы и идеалы, и сегодня люди судорожно пытаются дышать в той атмосфере духовного ваакума, в которой мы,

     

    Храни Вас Бог!

     

     

     

    МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Оренбурга  Реализации программы по основам православной культуры в 2012-2013 учебном году на базе

     

     

     

    Директор Корчанова М.В.

     

     

     

    В школе имеется нормативная документация: приказ МОУ «СОШ № 48» № 01-10/49 от 01.09.10г «Об утверждении программы экспериментальной деятельности», приказ МОУ «СОШ № 48» № 01-10/50 от 01.09.10г «Об утверждении Положения о рабочей группе по внедрению эксперимента по основам православной культуры», «Положение о рабочей группе по внедрению и реализации эксперимента по основам православной культуры», приказ МОУ «СОШ № 48 » 01-10/42 от 10.08.10г «О создании рабочей группы по внедрению эксперимента по ОПК», программа экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 48» «Изучение основ православной культуры в начальной школе», приказ МОБУ «СОШ № 48» № 01-10/136 от 29.11.2012 г. «О реализации программ по основам православной культуры в 1-3 классах в 2012-2013 учебном году», приказ МОБУ «СОШ № 48» № 01-10/137 от 30.11.2012 г. «Об утверждении Положения об экспериментальной деятельности по основам православной культуре».                                                                                                                                                 МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Оренбурга продолжила в 2012-2013 учебном году реализацию программы по основам православной культуры.  Распоряжения Управления образования администрации г. Оренбурга «О реализации программ по основам православной культуры на базе опорных площадок в городе Оренбурге в 2012-2013 учебном году»  В целях активизации духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся, развития православно-ориентированного образования в рамках соглашения о сотрудничестве между министерством образования Оренбургской области и Оренбургской митрополией Русской православной церкви, а также на основании приказа МО Оренбургской области № 0120-1532 от 13.11.2012 «О реализации программ по основам православной культуры на базе опорных площадок 2012-2013 учебный год»,

     

     

     

    Разработан план работы по опытно-экспериментальной работе МОБУ «СОШ № 48» «Изучение основ православной культуры в начальной школе» на 2012-2013 г.г. Данный план составлен на основе программы экспериментальной деятельности МОБУ «СОШ № 48» «Изучение  основ православной культуры в начальной школе на 2010-2014 г.г.».

     

     

     

    продолжительность занятий составляет 35 минут.  Курс «Основы православной культуры» ведется в 1-х классах как духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности по УМК А.В. Бородиной. Он рассчитан на 32 часа и проводится во второй половине дня один раз в неделю,

     

     

     

    Во 2-3 классах изучение предмета внесено в учебный план за счет школьного компонента и ведется по УМК Л.Л. Шевченко «Православная культура». Данный материал УМК доступен пониманию учащихся начальной школе.

     

     

     

    Программу курса «Основы православной культуры» изучают дети только с письменного согласия родителей.  посвящен путешествию по стране нашей души – исследуются такие проявления человеческого характера как трудолюбие и лень, щедрость и жадность, опрятность и неряшливость, ответственность и халатность, милосердие и жестокость, кротость и раздражительность. Домашняя самостоятельная работа, как правило, рассчитана на совместную работу с родителями – сочинить сказку, нарисовать рисунок по заданной теме, узнать у родных…, вспомнить историю…, составить правила поведения на перемене и т.д.   для рисунка – положительный или негативный герой (или сюжет). На каждом занятии учащиеся прослушивают духовные песнопения, колокольные звоны, знакомятся с произведениями изобразительного искусства. Каждый урок ОПК  Учителя стараются, чтобы словесные методы (рассказ, беседа, диалог) были воспринимаемы учащимися – для уроков отбирает самые выразительные рассказы. Чтение сопровождается обсуждением проблемы, дети анализируют ситуацию и выбирают тему или образ  Во время занятий ребята рисуют, лепят, сочиняют и играют. координатор (куратор) из числа сотрудников Епархии Воронова Анастасия Анатольевна, которая курирует все вопросы в школе, связанные с апробацией курса, оказывает организационную, консультативную помощь учителю ОПК. Занятия по курсу «Основы православной культуры» проходят в основном в виде беседы с учащимися. На уроках дети получают сведения в области гуманитарных и естественных наук (по истории и культуре России, культуре общения и поведения, основам религиозной культуры, основам живописи, и т.д.). Учителя стремятся к тому, чтобы учащиеся на занятиях не только получали новые знания, но и приобщались к высшим ценностям православия.   Согласно приказу министерства образования за ОУ закреплен

     

     

     

    Рождества Иоанна Крестителя (Иванова О.Н.)акции: «Милосердие», посвященная дню пожилого человека, «Ветеран живет рядом», «Берегите птиц»; экскурсии в Храм совместно с родителями, музыкальную школу; виртуальные экскурсии по местам православной России; фестиваль семейного творчества «Красота твоего дома-красота души семьи», праздник «Русская масленица»; открытое занятие для учащихся 2-х классов «Внутреннее устройство Храма. Поведение в Храме» (учитель: Хохлова Т.П, открытое мероприятие для учащихся 3-х классов «Человек – хранитель культуры» (учитель: Мерзликина Н.И.); встреча праздника «Рождество Христово» с воспитанниками воскресной школы при Храме   В ходе реализации эксперимента были организованы и проведены следующие мероприятия: открытые занятия во внеурочной деятельности «Светлый праздник Рождества» (открытое занятие объединения «Мастерилка»), «Через года, через века…» (открытое занятие объединения «Солнышко»);

     

     

     

    16.05.2011 г.   Кадровый состав, осуществляющий преподавание ОПК в МОБУ «СОШ №48» - это учителя начальных классов: Иванова Ольга Николаевна, СП образование, стаж пед. работы 30 лет. Обучение по ОПК:

     

     

     

    ОГПУ 30.05.-11.06.2011 г. (72 ч.);  курса «Основы православной культуры» в начальной школе» при  - курсы повышения квалификации «Преподавание

     

     

     

    - семинар «Основы православной культуры в начальной школе» на базе НОУ «Православная гимназия им. Св. прп. Сергия Радонежского» пос. Саракташа 18.11.2011 г. (8 ч.); Бобкова Надежда Николаевна, ВП образование, стаж пед. работы 15 лет; Хохлова Татьяна Петровна, ВП образование, стаж пед. работы 21 год, Лутовина Оксана Леонидовна, ВП образование, стаж пед. работы 23 года; Мерзликина Нелли Ивановна, ВП образование, стаж пед. работы 29 лет.

     

     

     

    Учителя, участвующие в реализации программы по основам православной культуры были неоднократными участниками семинаров, проводимых на базе ресурсного центра, НОУ «СОШ Православная гимназия им. преп. Сергия Радонежского» п. Саракташ, МОБУ «Гимназия № 5», духовной семинарии г. Оренбурга. В результате участия учителей в различных конкурсах и мероприятиях были достигнуты следующие результаты: конкурс учебно-методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений Оренбургской области «Современный урок-2012», Иванова О.Н., диплом участника; благодарственное письмо Его Высокопреосвященства, Митрополита Оренбургского и Саракташского, Министра образования Оренбургской области Ивановой О.Н.; областной краеведческий конкурс творческих проектов «Богатыри защитники земли русской», дипломы участников; городская конференция «Моя родословная», в номинации «Герб моей семьи», 1 место; создан фильм «Как научить ребенка любить?» (видеоотчет по итогам работы за 2011-2012 уч. год).

     

     

     

    В течение года проводилась диагностическая работа с учащимися по курсу. В качестве методов исследования были выбраны анкетирование и тестирование учащихся, изучающих курс ОПК.

     

     

     

    Среди респондентов:

     

     

     

    - учащиеся 1-3 классов школы, которые изучают основы православной культуры.

     

     

     

    - родители учащихся, изучающих основы православной культуры.

     

     

     

    Основной целью мониторингового исследования было изучение особенностей курса «Основы православной культуры».

     

     

     

    по исследованию: задачиВ ходе мониторинга ставились

     

     

     

    - ценностных ориентиров школьников;

     

     

     

    - эмоционального отношения школьников и уровня их интереса к предмету «Православная культура»;

     

     

     

    - уровня осведомленности учащихся в вопросах, касающихся культурно-исторических традиций России, а также их эмоционального отношения и степени приобщенности к этим традициям;

     

     

     

    - степени поддержки родителями курса «Основы православной культуры», удовлетворенности их ожиданий от изучения детьми данного курса;

     

     

     

    - влияния предмета на формирование ценностной сферы личности школьника, а также на профессиональный и личностный рост учителей;

     

     

     

    данного курса в образовательных учреждениях со стороны учителей и родителей.- степени выраженности запроса на продолжение изучения

     

     

     

    ожидали, что предмет «Православная культура» повлияет на духовно-нравственное развитие их детей, 38,2% родителей надеялись на расширение кругозора детей, 19,7% родителей – на эстетическое развитие, 8,3% родителей не дали ответа на данный вопрос.  57,5 %  Исследование показало, что 94,0% учащихся определяют свое отношение к урокам православной культуры как положительное, причем 39,4% из них считают православную культуру своим самым любимым уроком. Эти данные подтверждаются анкетированием родителей и учителей. Анкетирование родителей показало, что

     

     

     

    «В такое трудное время, когда нравственность и патриотизм забыты молодежью, православие сыграет важную роль в воспитании»; «Необходимо, т.к. сеет в наших детях доброе и вечное»; «Духовное развитие необходимо ребенку»; «В семьях дети не имеют возможности приобрести эти знания»; «Человек, не знающий своей культуры, не сможет уважать людей другой культуры»; «В противном случае мы вырастим душевнобольное поколение»; «Предмет необходим, т.к. обращен к душе ребенка»; «Потому что это ему нравится и дает положительный результат».Мнение родителей о необходимости продолжения изучения предмета «Православная культура» в школе сложилось таким образом: 97,4% родителей считают необходимым продолжение изучения православной культуры. В качестве аргументов они приводят следующие суждения:

     

     

     

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство родителей считают учебный курс «Основы православной культуры» перспективным и видят необходимость в продолжении его изучения в школе.  

     

     

     

    По мнению учителей, дети проявляют к предмету «Основы православной культуры» устойчивый интерес, отмечают высокую активность детей на уроках, хорошее усвоение материала. Кроме того, учителя указывают на дополнительную самостоятельную активность со стороны детей – подбор дополнительного материала, выполнение дополнительных заданий по собственной инициативе. Дети с удовольствием высказывают на уроках свою точку зрения и с интересом относятся к выполнению творческих заданий.

     

     

     

    Подводя итоги результатов преподавания курса «Основы православной культуры» необходимо отметить факт отсутствия отрицательных результатов.

     

     

     

    Данный предмет способствует самоопределению ученика, формированию его морально-этической ориентации. Важным результатом изучения стал факт наличия у детей стойкого интереса к культурному наследию.

     

     

     

    В целом можно сделать вывод, что преподавание основ православной культуры является оптимальной формой приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям, культуре своей семьи, народа, традициям, духовно-нравственного воспитания в современной российской школе.

     

     

     

    была построена на основе творческих проектов. Каждый учитель выбрал определенную тему.   году работа по предмету «Основы православной культуры»  В 2012-2013 учебном

     

     

     

      

     

     

     

    Духовно-нравственное воспитание детей «Все начинается в семье»

     

     

     

              заместитель директора по УВР начальных классов, высшая квалификационная категория, стаж работы 21 год.  Игошина С.Н.,    

     

     

     

    воспитании духовности и нравственности в семье мне хочется прекрасными словами Ф. М. Достоевского, ко­торые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и осо­бенно вынесенное еще из детства, из роди­тельского дома. Вам много говорят про воспи­тание ваше, а вот какое-нибудь этакое пре­красное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспомина­ний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».  Начать разговор о.«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй, - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться пожалуй любой человек

     

     

     

    Действительно, человек так устроен, что ничего не забывает из того, что в его жизни было, просто что-то запоминается явно и со­храняется в сознании, а что-то как бы выпа­дает из памяти и кажется, что совсем выпало. Но исчезает ли оно на самом деле?..

     

     

     

    Задача родителей — сделать все от них зависящее, чтобы в памяти детей, в их сознании и, что гораздо важнее, в их подсознании осталось как можно больше того, что проникнуто добротой, любовью, правдой.

     

     

     

    Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств маленького человека. Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель.    

     

     

     

    Наверное, именно об этом говорит Бог Моисею, давая Заповеди: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказы­вающий детей за вину отцов до третьего и чет­вертого рода» (Исх. 20, 5)? Вначале у меня это мес­то вызывало протест: казалось несправедли­вым, что за грех родителей может пострадать их ребенок. Если понимать наказание юриди­чески — действительно несправедливо. Но если воспринимать отношения между грехом и на­казанием, все ста­новится понятно.      

     

     

     

    нравственного созревания.  Нравственный облик ребенка зарождается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния—все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу

     

     

     

    для того, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло.  это наличие атмосферы правдивости, справедливости и объективности в семье, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок не должен бояться, но должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать. Это необходимо Основа нравственного и духовного воспитания —

     

     

     

    Все сказанное выше убеждает нас в том, что сколь велика ответственность, возлагаемая на родителей

     

     

     

    Вопрос о значении и роли семьи в нашей жизни должен рассматриваться в контексте самом важном — что есть человек, в чем его призвание. Семья, таким образом, является частью более широкого служения человека. Основная задача нашего служения в земной жизни - научиться любить. В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.    

     

     

     

    ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ! В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. Такое понимание между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным,     

     

     

     

    притчей «Проросшее семечко».  тему о духовно-нравственном воспитании хотелось бы  и ни капли жалости или сострадания в этом сердце так и не найдется. Завершить  она не будет замечена. И если вдруг родителям будут плохо, то сердце их любимого «закаленного» чада будет молчать, крови и убийства, то на самом деле у него просто огрубеет сердце, и при виде настоящий боли,   Когда мы сажаем дерево, то понимаем, что оно не сразу станет мощным и крепким. Пока оно маленькое, его можно легко раздавить, переломить, вырвать из земли или, наконец, искривить, чтобы оно росло криво. Но пройдет лет 10-15, и его уже не переломишь. Так же и душа человеческая. Так что если «закалять» душу и нервную систему ребенка видом    

     

     

     

    «Однажды ученики пришли к старцу и спросили его:

    - Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нём?

    - Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю?- спросил старец.

    - Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастёт, даст больной росток и худой плод,- ответили ученики.

     

    их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры. Ученики возблагодарили старца за поучение и удалились в размышлении»  - Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы

    Методическая копилка

     Анализ работы 

    экспериментальной площадки «Основы православной культуры» 

    в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» 

    г. Оренбурга

    за 2012-2013 учебный год

     


    Copyright MyCorp © 2017