Форма входа




Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

  • Министерство просвещения РФ
  • ФП "Российское образование"
  • Единое окно доступа к ОР
  • Единая цифровая коллекция ОР
  • Федеральный центр ИОР
  • Управление образования администрации г. Оренбурга
  • Наш опрос

    Нравится ли вам учиться в нашей школе?
    Всего ответов: 117

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Пятница, 14.12.2018, 07:57
    Приветствую Вас Гость | RSS
    МОБУ "СОШ №48" г. Оренбурга
    Включить версию для слабовидящих
    Главная | Регистрация | Вход
    Питание


    2018-2019 учебный год

    Приказ об организации питания 1 - 11 классов на 2018-2019 учебный год

    Приказ об утверждении графика питания обучающихся

    Приказ о создании контрольной комиссии по питанию

     Приказ о создании бракеражной комиссии

    Об организации питания учащихся 1-11-х  классов в 2018-2019 учебном году

    Справка по организации горячего питания в МОБУ «СОШ № 48»

    24-дневный примерный рацион питания для детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Оренбурга на период 2018-2019 учебный год (7-11 лет)

    24-дневный примерный рацион питания для детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Оренбурга на период 2018-2019 учебный год (11 лет и старше) 

    СПРАВКА

    о работе по организации питания школьников

                                                                                                                                                            от 07.06.2018г.

                    В соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Управления образования администрации города Оренбурга № 606 от 06.09.2017г. «Об организации питания 1-11 классов в 2016-2017 уч.году». Составлен и утвержден план работы школы по организации питания школьников на 2017-2018 учебный год (приказ № 73 от 29.08.2017г.). Ответственный за организацию питания школьников ЗД УВР Ильина Е.Ю. Организовано для учащихся 1-11 классов питание с родительской доплатой  26 рублей. Также в школе организовано льготное питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей (2 человека). Организовано бесплатное питание по талонам через ГБУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Северном округе г. Оренбурга». Комиссией в составе: Корчановой М.В., Ильиной Е.Ю., Агишевой Н.З., Шестак С.Н., Саблиной Л.Ю., Златовой Е.В. определены критерии, по которым учащихся можно отнести к социально-защищенной группе:

       - дети из многодетных семей,

       - дети из малообеспеченных семей,

       - дети из неблагополучных семей.

              Утвержден график дежурства учителей, график питания учащихся, список общественной комиссии по контролю за организацией питания обучающихся и бракеражной комиссии.            Комиссия по контролю за качеством организации питания школьников (далее Комиссия) создана с целью контроля за должным уровнем организации качественного питания детей в школе. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством. Комиссия осуществляет контроль за реализацией продуктов питания, качеством поступающей продукции, проводит регулярно анализ состояния организации питания детей, следит за выполнением норм СанПина, осуществляет контроль за проведением корректировки питания и взаимозаменяемости продуктов, рассматривает спорные  вопросы по качеству продукции, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств. Комиссия сформирована из представителей администрации и педагогического коллектива, родительской общественности. Организацию работы комиссии осуществляет ее председатель. Работа комиссии осуществляется в форме рейдов контроля. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, оформляются актами контроля, носят рекомендательный характер. По итогам проверки составляется акт.

            Во время питания посадка всех обучающихся в обеденном зале выдержана в течение в 4 перемен, раздельно по классам,  время приема пищи не менее 15 минут. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Для этого соответствующие органы постоянно берут пробы воды на проверку. В моечной установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находиться в исправном состоянии (весы настольные).

    Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами, лавками, табуретами и другой мебелью) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена достаточным количеством одноразовой посудой. При организации питания используется одноразовая посуда (тарелки, ложки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.  Посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам. При доставке горячих готовых блюд и холодных закусок используются специальные изотермические емкости, внутренняя поверхность которых выполнена из материалов, отвечающим требованиям санитарных правил, предъявляемых к материалам, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Уборка обеденных залов проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Моечные ванны для мытья столовой имеют маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов.

    Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.

    Пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Емкости освобождают по мере их заполнения не менее 2/3 объема, промываются раствором моющего средства.

    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания разработан рацион питания – 12-дневное меню. Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5 - 4-х часов.

    С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

    Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт. Для сохранения теплового режима блюд установлен мармит, который используется в случае необходимости. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется работниками столовой. Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не привлекаются обучающиеся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

    Для мытья рук установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь) в количестве не менее трех комплектов на одного работника, в целях регулярной ее замены. Для хранения санодежды имеется шкаф.

    К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Ежедневно ведется необходимая документации (бракеражный журнал, журнал качества продукции, С-витаминизации.)

    Медицинский работник следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

    С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар-бригадир Жукова О.И. в соответствии с рекомендациями по отбору проб - СанПин 2.4.5.2409-08. Контроль по правильности отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

    Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя. Без педагогов дети самостоятельно в столовую не допускаются. В целях оздоровления организована С-витаминизация учащихся 1-11 классов ежедневно; применяется в питании детей йодированная соль и продукция, обогащённая йодом, микронутриентами. Также осуществляется естественная С-витаминизация (свежие овощи, зелень, яблоки), искусственная С-витаминизация (аскорбиновая кислота в 3 блюдо). Организована работа технического  персонала для соблюдения санитарных норм в столовой: влажная уборка - ежедневно 2 раза в день, санитарная – каждая суббота, генеральная уборка – 1 раз в месяц.

              С    классными руководителями проведена разъяснительная работа по профилактике заболеваний, связанных с: неправильным питанием детей; дефицитом йода и микронутриентов.

           С работниками школьной столовой был проведён инструктаж о выполнении требований действующего законодательства в части организации и проведении санитарно-гигиенических и прфилактических мероприятий.

    Но на ряду с положительными моментами есть и отрицательные:

        Классные руководители 5-11 классов присутствуют во время организации завтрака или обеда учащихся не своевременно (жалобы со стороны раздатчика, дежурных учителей), в  результате чего  много отходов. Не качественно осуществляют дежурство дежурные учителя, т.к. в докладных записках замечаний постоянно нет, а на самом деле отрицательные моменты выявляются ежедневно.

     

    Выводы и предложения:

    1. Считать работу по организации питания удовлетворительной.

    2. Активизировать работу комиссии общественного контроля, усилив ее самостоятельность и  инициативу. Составить график проведения рейдовых мероприятий для более четкой работы комиссии.

    3.Классным руководителям 5-11 классов присутствовать при организации питания учащихся, при этом обращать внимание на поведение учащихся и потребление  порции в полном объёме.

    4. Дежурному классному руководителю периодически посещать 5. Дежурному учителю следить:

    - за явкой классных руководителей,

    - за поведением детей, количеством отходов,

    - санитарным состоянием,

    - за достоверной информацией в конце дня дежурства.

     

    Зам. директора по УВР                                                               Е.Ю. Ильина

    ДОГОВОР № 3 на оказание услуг по организации питания учащихся г. Оренбург «25» декабря 2017 г.

    2017-2018 учебный год

    4 декабря 2017 года в 13.00 состоится заседание Совета родительской общественности на тему: "Заключение договора на организацию питания в 2018 году" . На заседание приглашены юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных образовательных организациях г. Оренбурга (представители КШП "Огонек", КШП "Подросток", КШП "Валентина"), в целях заключения договора. 

    Приказ о проведении заседания Совета родительской общественности на тему: "Заключение договора на организацию питания в 2018 году"

    Распоряжение управления образования администрации г. Оренбурга "Об организации питания учащихся 1-11 классов в 2017-2018 учебном году

    Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.

    На страницах сайта "Разговор о правильном питании" ребята могут принять участие в конкурсах  и играх, а родители и педагоги найти много интересного материала.

    Памятка "Общие основы правильного питания"

    Стенгазета по здоровому питанию

    Информационный материал, разъясняющий законодательство о стоимости питания в ОО

    ПОРЯДОК отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по предоставлению питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях города Оренбурга в целях заключения договора

    Приказ о проведении встречи с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих услуги по предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций г. Оренбурга в целях заключения договора.

    Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях НПО и СПО

    Положение об организации горячего питания

    Положение об общественной комиссии, осуществляющей контроль за организацией и качеством питания

    Договор на оказание услуг по организации питания

    Приказ о создании контрольной комиссии по питанию

    Приказ о создании бракеражной комиссии

    Положение о бракеражной комиссии

    Положение об организации горячего питания

    Презентация "Здоровье и питание"

    План-конспект урока "Здоровье и питание"

    Организация горячего питания в МОБУ «СОШ №48» осуществляется в соответствии с:  


    Copyright MyCorp © 2018